ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Брадилалия
Брадилалия – речевое расстройство, представленное нарушенным или неправильным темпом речи. Это проявляется зачастую в слишком замедленном выполнении артикуляционного акта. Расстройство подразумевает под собой медлительность как внешней, так и внутренней речи, а также письма. Наблюдаются изменения и в голосе, который приобретает монотонный характер, теряет модулированность, артикуляция становится нечеткой. Такое заболевание требует комплексного обследования для выявления причин и возможных сопутствующих проблем. После этого назначают медикаментозное воздействие, логопедические занятия, массаж и профессиональную логоритмику.

Особенности и причины

Бдадилалия или брадифразия представляет собой замедленный темп речи, что относится к не судорожному характеру и нарушениям темпа и ритма. Здесь важно вовремя заметить проблему и обратиться на консультацию к опытному специалисту. Это поможет исключить переход болезни в более серьезную форму – заикание.

Причины появления болезни могут быть психологическими или биологическими. В отдельных случаях брадилалия становится семейным заболеванием, которое передается следующему поколению. Также причиной может стать поражение ЦНС, включая родовые травмы, алкогольный синдром плода, резус-конфликт. Негативно отражают общие интоксикации или астенизации.

В неврологической отрасли расстройство может появиться из-за черепно-мозговых травм, опухолей мозга, энцефалитов, менингитов, депрессии, болезни Паркинсона. Здесь расстройство будет проявляться вместе с симптоматикой заболевания, поэтому будут наблюдаться медленные движения и общая заторможенность ребенка. Психологическими причинами могут стать патологии, флегматичный темперамент.

Симптоматика

Для расстройства характерна симптоматика как речевого, так и неречевого типа. Речевая представлена обычно медлительностью речи во всех ее проявлениях, медленным письмом и чтением. Во время разговора можно заметить, что ребенок делает большие паузы как между звуками, так и между целыми словами. Можно наблюдать своеобразное скандирование речи и специальное удлинение гласных.

Еще одним характерным симптомом становится монотонном и невыразительность речи. Он фиксируется на одной высоте, может проявляться назальный оттенок, а какая-либо модулированность полностью отсутствует. При этом обычно остается правильно сложенная структура звуков и слогов, то есть все слова пациент называет правильно, просто в медленном темпе.

Очень часто пациенты с диагнозом брадилалия замыкаются в себе, отказываются говорить. Происходит это из-за того, что их медленная речь часто раздражает окружающих, вызывает их нетерпение. Разумеется, это препятствует полноценному общению с другими людьми, сводит его к минимуму. Дополнительно может наблюдаться проблемы с моторикой, мимики. Все это проявляется в вялости, усталости, заторможенности, отсутствии координации и своеобразной неуклюжести.

Медицинские назначения

Диагностика предполагает под собой обследование у ряда специалистов. Среди них психолог, психиатр, логопед, невролог. Дополнительно может потребоваться проведение ряда исследований, включая люмбальную пункцию, ЭЭГ, МРТ, РЭГ, ПЭТ. Также может потребоваться диагностика устной и письменной речи. Все это позволяет отличить брадилалию от заикания и дизартрии.

Лечение основано на выполнении коррекции и работе с педагогами. Это позволяет преодолеть имеющиеся проблемы и помочь пациенту научиться разговаривать с другими людьми. Дополнительно может понадобиться курс фармакотерапии, массажа и лечебной физкультуры.