ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Развитие малыша к 4 месяцам
Развитие малыша к 4 месяцам

Развитие малыше на четвертом месяце его жизни напрямую связано с обучением координации движения рук и глаз. Постепенно полностью исчезает хватательный рефлекс ребенка. Это приводит к тому, что его движения становится более координированными и осознанными, они приобретают конкретный смысл. Малыш может осознанно тянуться за каким-либо предметом и удерживать его в ручках.

На этом этапе жизни любимыми игрушками малыша неизменно становятся его ручки. В отдельных случаях он также учится обращаться и с ножками, исследуя их. Также можно наблюдать и более активное слюноотделение. Это становится следствием того, что режутся первые зубки. Она показаться они могут только спустя несколько месяцев, поэтому раньше времени переживать не нужно.

Физическое развитие

1. Малыш способен перевернуться со спины на живот, а в отдельных случаях также с живота на спину. Он может делать это самостоятельно или с помощью взрослых, которые аккуратно поддерживают его за одну руку.
2. Малыш активно тянется за ближайшими предметами и щупает их.
3. Кроха облизывает собственные пальцы, сосет кулачок. Также он может стараться тянуть в рот и ножки.
4. Повышенный мышечный тонус ног постепенно исчезает.
5. Можно наблюдать ритмичные движения ногами. Малыш старается перенести на них вес тела.
Психоэмоциональное развитие
1. Чаще всего ребенок предпочитает остальным родственникам общение мамы. Он узнает ее среди других людей, радуется, когда она появляется, и плачет, если она отходит от него.
2. Кроха активно улыбается, смеется и может даже визжать от восторга в особенно яркие моменты.
3. Он активно реагирует на собственное имя, если до этого оно постоянно звучало. Он может поворачивать головку или по-другому «сообщить» родителям, что он его уже узнает.
4. Кроха «воркует» с родителями при наличии хорошего настроения.
5. Наблюдается произношение первых слогов. Чаще всего это «ма», «ба», «па», но могут быть и другие, которые произносились часто.
6. Ребенка можно увлечь игрушками, которые располагают над его кроваткой. Он может подолгу их исследовать, трогать ручками, щупать и удивленно прислушиваться к мелодии.

В целом малыш начинает активнее двигаться, он растет и набирает вес. В среднем он должен весить около 6,2-7,8 кг и достигаеть 61,8-66,0 см роста, если он мальчик. Для девочек показатели немного ниже и составляют 5,6-7,2 кг и 59,9-64,3 см роста. Самые «быстрые» малыши в этом возрасте уже учатся ползать, изучают позу лягушки и стараются оттолкнуться ножками. В отдельных случаях малышам проще пятиться назад, чем вперед.

Исследованием окружающего мира малыш занимается с помощью ручек. Он тянется к предметам и хватает их благодаря тому, что пальчики его уже слушаются. Если в руки ребенку попадает предмет, которого он ранее не видел, кроха тянет его в рот, рассматривает, определяет цвет и щупает. Он старается понять, что это такое и как им можно играться. На смену обстановки и новые игрушки кроха реагирует очень положительно.