ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии



 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Развитие малыша к 10 месяцам
Развитие малыша к 10 месяцам

Десятимесячный малыш часто умеет ходить самостоятельно или с помощью взрослых. Это становится возможно благодаря тому, что двигательные функции и навыки развиты, а их формирование практически полностью завершилось. Задачей родителей становится помощь ребенку в его развитии. В целом нервно-психическое развитие стало преобладать над моторным еще в 8-9 месячном возрасте. Сейчас следует постараться максимально обогатить сенсорное восприятие. Помочь в этом может прослушивание музыки, аудиосказки, чтение, развивающие игры и другие занятия, которые подходят для возраста в 10 месяцев.

Физическое развитие

1. Кроха активно пользуется пинцетным захватом. Чаще всего он делает все одной рукой.
2. Если удерживать малыша за обе руки, он будет активно шагать вперед, формируя выносливость. С каждым разом он сможет проходить большее расстояние.
3. Кроха ходит и самостоятельно, передвигаясь вдоль опоры. Чаще всего опорой служат предметы мебели.
4. Малыш совершенствует те навыки и движения, с которыми уже знаком. Это помогает ему развивать собственную ловкость, координацию.

Психоэмоциональное развитие ребенка

1. Различные предметы и явления малыш старается называть своими именами, иногда заменяя их на слова, которые может выговаривать. К примеру, собаку дети часто называют «ав», а корову «му».
2. Речь развивается очень активно, однако пока еще у малыша собственный язык. Он понятен ему и самым близким людям, которые знают сокращения крохи и его названия различных предметов.
3. Ребенок уже знает, как прощаться. Обычно он машет ручкой, иногда добавляя слова, напоминающие «пока-пока». Приветствие обычно выражается в виде радостной эмоциональной реакции.
4. Кроха уже знает место отдельным предметам и игрушкам, старясь класть их на свои места, если, разумеется, его учить этому.
5. Малыш помнит свою любимую игрушку и выделяет ее среди других предметов.
6. Ребенок знает, когда его хвалят, а когда ругают. Он следит за проявлением эмоций взрослых, реагируя на них по-разному.

Обычно в десятимесячном возрасте ребенок уже старается играться и заниматься самостоятельно. Это позволяет родителям заниматься собственными делами, находить минутку отдыха. Родителям стоит использовать их на все сто процентов. Также можно попробовать себя в спорте, занимаясь дома фитнесом или другими несложными упражнениями. Малыш может присоединиться к вам, что положительно скажется и на вашем, и на его здоровье.

Ребенок после того, как научился ходить старается активно познавать мир, познавать новые эмоции, получать впечатления. Крохе пока еще сложно впитывать большое количество информации. Он уже умеет отвечать на различные родительские реакции, он может обидеться, проявить тревожность, раздражительность. В целом следует быть особенно внимательной к малышу, помогать ему в развитии, проводить с ним много времени. Старайтесь включать ребенку хорошую музыку, читать ему детские сказки и стихи, гулять на свежем воздухе.