ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Развитие ребенка в 4 года
В 4 года ребенок энергичен и подвижен, однако он уже умеет заниматься одним делом на протяжении длительного времени (не менее 20 минут). В этот период идет активно совершенствование мелкой моторики рук. Обычно дети любят рисовать, заниматься лепкой, создавать шедевры из конструктора. Внешне ребенок также меняется, ведь развивается и мышечная, и костная ткань. Можно заметить, что малыш растет буквально на глазах.

Для крохи такого возраста становится необычайно важно социальное общение с другими людьми. У ребенка появляются первые друзья, он учится находить с ними общий язык, сопереживать и понимать чувства других людей. С речью в этом возрасте нет никаких проблем. Ребенок легко формирует мысли и выражает их в словах. Однако у многих детей еще имеются воображаемые друзья. Малыш в 4 года уже готов изучать буквы и цифры, а его словарный запас обычно превышает 2000 слов.

Физическое развитие

1. Малыш много двигается, развивает выносливость, координацию и ловкость.
2. Ему нравятся физические упражнения с мамой, танцы и гимнастика.
3. Кроху учат ездить на велосипеде, плавать, а также всевозможные игры.

Рекомендуется выполнять динамические упражнения не менее двух раз в неделю. Чаще всего гимнастику проводят в группе с другими детьми, а продолжительность достигает 20-25 минут.

Психическое развитие

1. Малыш умеет собирать картинки из 3-4 частей.
2. Они учатся искать сходства и различия в игрушках и изображениях.
3. Кроха умеет обобщать предметы по определенному признаку.
4. Дети легко повторяют последовательность из нескольких движений за взрослыми.
5. Детки умеют пересказывать сказки, описывать сюжет рисунка, заучивать легкие стихи и потешки.

Эмоциональное развитие

1. Малыш умеет проявлять внимание, сочувствовать людям.
2. Кроха чувствует, как к нему относятся другие люди.
3. Он уже умеет разбираться во взаимоотношении между людьми.
4. Ребенок замечает изменение настроения у людей, выражает свои эмоции.

Музыкальное и сенсорное развитие

1. Ребенок старается определять характеристики предметов на ощупь.
2. Малышу нравятся игры, которые напрямую связаны со вкусами и запахами.
3. У него уже имеется знакомство с музыкальными инструментами, произведениями и разными ритмами музыки.
4. Кроха имеет любимые мелодии и старается подпевать песням.

Речевое развитие

1. Ребенку нравится учить песни и стишки.
2. Он рассматривает и обсуждает сюжет картинок.
3. Дети с удовольствием читают истории вместе с мамой и пересказывают их.
4. Малыш умеет разгадывать загадки, начинает изучать звуки и буквы.
5. Дополнительно родителям стоит позаниматься с крохой артикуляционной гимнастикой.

Следует понимать, что на речевое развитие малыша существенно влияет общение с детьми и взрослыми людьми. Стоит заниматься с крохой, способствовать развитию словарного запаса. Важно научить ребенка правильно строить предложения, выражая собственное мнение. Иногда дети не выговаривают «р» и шипящие, поэтому стоит заниматься с ними, ставя правильную речь.