ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
ДЦП. Двойная гемиплегия
Детский церебральный паралич, ДЦП. Это заболевание, связанное с нарушением двигательного рефлекса у детей, и с нарушениями в головном мозге. ДЦП считают не прогрессирующей болезнью. Так как головной мозг ребенка поражается один раз, и не имеет дальнейшего осложнения. Но в некоторых случаях это бывает не так. Если больному ребенку не обеспечивать надлежащего ухода, то болезнь может приобрести запущенную форму.

Одна из форм заболевания, которая встречается чаще других – двойная гемиплегия. Она протекает в тяжелой форме и отличается таким проявлением, как тетрапарез, проблемы с речью и изменения в психике ребенка.

Механизм заболевания

У ребенка наблюдаются расстройства движения, подразделяющиеся на два вида:

1. Изменение нервных клеток у здорового мозга ребенка
2. Первичное нарушение в строение головного мозга.

Нарушение движения у детей можно наблюдать с разных сторон. У одних детей это происходит при нарушении координации, у других, это может быть при нарушении движения рук, или ног.
В основном ДЦП происходит у недоношенных маловесных детей, у которых вес не совпадает с весом нормального доношенного ребенка. Так как у здорового, доношенного ребенка, большие артерии головного мозга расположены так, что при кислородном голодание, они не поражают клетки мозга, а у недоношенных детей, клетки мозга не только поражаются, но они еще и отмирают, оставляя после себя пустоты. Это особенно происходит у детей, которые находятся на ИВЛ.

Причины

Причины, которые приводят к появлению двойной гемиплегия, обычно ничем не отличаются от причин других форм ДЦП. Среди них выделяют следующие:

1. Факторы, действующие на плод во время беременности - хроническая нехватка кислорода внутриутробно, поражение плода инфекциями, наследственные заболевания плода.
2. Причины, которые возникают при родах - асфиксия, отслойка плаценты раньше времени, длительное пережатие головки плода тазом матери. Травмы во время родов.
3. Послеродовые травмы родившегося ребенка - травмы головы, приобретенные инфекции, от матери переходящие к ребенку, и инфекции на первых днях жизни ребенка.

Какие еще выделяют виды ДЦП?

Обусловлено степенью поражения головного мозга, какие конечности в той или иной степени, оказываются поражены. Различают 4 синдрома изменения в головном мозге.

1. Спастическая диплегия - наблюдаются места отмирания клеток головного мозга, кисты. Причины: недоношенность, маленький вес.
2. Спастическая тетраплегия - при которой наблюдаются большие очаги смерти клеток головного мозга. Это могут быть: инфекции, пороки развития эмбриона, отсутствие работы щитовидной железы.
3. Гемиплегия – происходит при кровоизлиянии в мозг. Причины: пороки развития, анемия.
4. Экстрапирамидальная форма - происходит при поражении заданного головным мозгом участка.

Диагностика и лечение

ДЦП можно определить у ребенка в возрасте 3-4 месяцев. У малыша пропадают некоторые рефлексы. У ребенка не наблюдается спонтанных движений, он вялый, не глотает, у него отсутствует сосательный рефлекс. Раскидывает ручки при поднятии и резком опускании вниз, при всех этих детских рефлексах не возникает дальнейшего развития ребенка, что и способствует возникновению ДЦП.

Ребенок сидит и стоит не симметрично, наклоняя половину своего тела, ноги. Вылечить ДЦП полностью не удаётся, но при правильном обучении ребенка, хорошем уходе за ним, ребенок может достичь хороших успехов в самообслуживание. С ребенком надо постоянно заниматься, не допускать, чтобы малыш принимал неправильные позы, искривлял свой позвоночник, развивать с ребенком речь, не допустить психоэмоционального срыва ребенка.