ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Эмоционально-волевые нарушения (истерические проявление, агрессия)
Эмоционально-волевые нарушения, выражающиеся в истерических проявлениях, агрессии – неумение контролировать свои эмоции, неспособность совершения волевого акта. Подобное расстройство обязательно нуждается в комплексном лечении, чтобы снизить проявление симптоматики.

Симптомы

Симптоматика нарушений всегда типична. Данные нарушения имеют свои специфические симптомы:
– агрессивность;
– пассивность;
– плаксивость;
– подверженность какой-то определенной эмоции достаточно долгое время;
– несамостоятельность;
– неуверенность;
– заниженная/завышенная самооценка;
– отсутствие цели;
– неспособность адекватно взаимодействовать с окружающими;
– неспособность жить в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Только комплексное развитие этих симптомов может свидетельствовать о наличии заболевания.

Выражение данных симптомов может происходить по-разному:

– неполная функциональность умственной деятельности;
– пассивность и незаинтересованность в игровой деятельности;
– необоснованная тревожность (проявляется в нежелании общения);
– агрессивность (по отношению к себе и к окружающим);
– отсутствие способностей к эмпатии (может сопровождаться тревожностью);
– несосредоточенность;
– снижение интеллектуальных возможностей;
– отсутствие мотивации (избегание возможности достичь чего-то, выиграть);
– импульсивность (неосознанность и неспособность к самоконтролю);
– недоверие к окружающим (избегание с ними контактов путем ненормального, отталкивающего поведения).

Причины

Существуют следующие причины развития данного расстройства – стресс, недостатки интеллектуального развития, социально-бытовые проблемы, нехватка эмоциональных взаимодействий. Все эти и другие причины, которые объединяет лишь одно – они развивают у ребенка чувство неполноценности и заставляют его находиться в состоянии дискомфорта.

Диагностика и лечение

Методы диагностики данного заболевания напрямую зависят от возраста обследуемого ребенка. Все же можно выделить те, которые приносят результат в большинстве случаев – тест Люшера, шкала Бэка, САН (самочувствие, активность, настроение), тест Филипса, анализ рисунков.

В качестве лечения чаще всего используются терапия и работа с психологом. Становление доверительных отношений между ребенком и родителями, то есть избавление от критики и проявление сопереживания, интереса к проблемам, поощрение уместных эмоций со стороны последних. Работа с психологом проводится как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

С ребенком лечение выполняется посредством игровой терапии, вызыванием положительных эмоций, обучения правильному поведению. Родителей же учат тому, как правильно общаться с ребенком и даже проводить подобные методики в домашних условиях, таких как куклотерапия, сказкотерапия. Эти две терапии схожи, а объединяет их то, что, принимая в них участие ребенок учится избавляться от своих проблем, в данном случае перекладывая их на героев сказок или кукол.

Эмоционально-волевые нарушения присущи, в основном, детям, так как при должном терпении и осведомленности со стороны родителей, все проблемы проходят задолго до начала взрослой жизни. Естественно, ухудшение может наблюдаться в кризисы (детский «я сам» и подростковый переходный возраст), но даже для этих периодов существуют методики, облегчающие состояние пациента и позволяющие ему развиваться как личности. Очень важно найти комплексного специалиста, который позволит добиться значительных улучшений в состоянии ребенка.