ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Псевдобульбарная дизартрия
Дизартрия – распространенное нарушение речевых функций, в основе которых поражения нервной системы. Наблюдается ограниченность двигательных активности органов речи, включая небо, губы и язык, а также имеется минимальная артикуляция. Чаще всего болезнь встречается у детей в виде нарушения произношения слов, а также проблемами с письмом и чтением. Все это приводит к тому, что речь оказывается несформированной полностью. Во взрослом возрасте подобные проблемы практически всегда отсутствуют.

Одним из самых распространенных видов дизартрии становится псевдобульбарная. Она встречается у детей в первые года жизни в особенности при наличии ДЦП. Причиной активизации такой формы болезни становится поражение корково-ядерных путей, имеющих двусторонний характер.

Причины и классификация

Причин заболевания достаточно много. Среди наиболее основных выделяют следующие:

1. Интоксикации организма различных видов.
2. Онкология.
3. Поражение мозга, которые выражены в энцефалите.
4. Родовой процесс, который имел какие-либо осложнения.
5. Инсульты.
6. Травмы головы любого типа.
7. Сложности во время беременности, включая резус-конфликт, гипоксия, токсикоз, недоношенность.

Любые из этих признаков должны существенно обеспокоить родителей. Они становятся основным поводом для записи ребенка на диагностику к опытному специалисту. Сложнее всего для родителей, понять, что у ребенка проблемы в грудном возрасте. Стоит присмотреться к следующим признаком, чтобы понять, что помощь специалиста необходима:

1. Слабый крик.
2. Слюновыделения.
3. Поперхивания.
4. Нарушения сосательного рефлекса.
5. Вытекание молока изо рта ребенка во время кормления.
6. Проблемы с мышцами лица.

При появлении этих признаков стоит посетить невролога, чтобы он обследовал малыша и исключил дальнейшее развитие заболевания.

Нарушение может иметь три различных стадии тяжести, среди которых следующие:

1. Легкая. Она характеризуется медленным движением мышц речевого аппарата. Речь может быть смазанной, а при жевании могут наблюдаться затруднения с глотанием и поперхивания. В целом ребенок практически здоров.
2. Средняя. В этом случае малыш не может двигать мускулатурой речевого аппарата. Малышу сложно смыкать губы и надувать их. Речь очень тихая и часто неразличимая, имеются существенные проблемы с жевательными функциями. В обычной школе дети с такой формой расстройства учиться не смогут.
3. Тяжелая. Здесь речи вообще не наблюдается, мускулатура обездвижения, а губы не смыкаются.
При тяжелой форме очень важна своевременная диагностика заболевания, а также последующее лечение. Это даст детям шанс на последующую полноценную жизнь, способности к обучению.

Признаки

Основным симптомом становится нарушение работы артикуляционного аппарата, что проявляется в проблемах с моторикой. Ребенок не может говорить слова, а также очень часто воспринимает определенные звуки неправильно. Это несет за собой проблемы фонетического анализа и письма. Очень часто у деток нет способности произносить слова с четырьмя слогами. В этом случае определенные слога могут выпадать. Для детей очень сложно произносить два и более согласных подряд. Они обычно пропускают один из согласных звуков.

Характерными проявлениями становятся мышечный тонус лица, спастичность языка, а также его отклонение назад. Дополнительно могут наблюдаться проблемы с движением бровей и глаз. В отдельных случаях расстройство по-разному отражается на левой и правой стороне лица, имея конкретные нарушения. Дети могут иметь проблемы с самостоятельным одеванием, а также им сложно прыгать и бегать.