ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Синдром Каннера
Синдром Каннера часто связывают с понятием раннего аутизма, но далеко не все понимают, что он действительно представляет собой. В первую очередь синдром представляет собой нарушение психического развития. При этом у детей можно наблюдать проблемы с коммуникацией, восприятием окружающего мира, а также не до конца развитые эмоциональные проявления. Коррекция такого расстройства носит длительный характер. Она основана на работе с опытными педагогами своего дела.

Причины возникновения раннего детского аутизма

На сегодняшний день точные причины происхождения болезни до конца еще не выявлены. Медики полагают, что одним из основных факторов, влияющих на развитие болезни, является наследственность. Генетический играет основную роль, а также существуют следующие факторы риска: внутриутробная инфекция, асфиксия, а также травмы шейного отдела или головы, которые возникли во время родов.

Другими словами, на появление синдрома Каннера могут влиять гены, родовые или внутриутробные травмы и интоксикации ребенка. При этом специалисты не отрицают тот факт, что могут быть и другие факторы, оказывающие негативное воздействие.

Симптоматика

Чаще всего детей с аутизмом определить несложно. Проще всего это для родителей, которые тесно с ними общаются. Одними из основных симптомов раннего детского аутизма являются состояние, в которых наблюдается следующее:

1. Дети не могут поддерживать зрительный контакт с окружающими.
2. Действия ребенка монотонны и повторяются с определенной периодичностью.
3. Отсутствует оценка опасности и страх угрозы здоровья.
4. Агрессия, направленная на окружающих, пытающихся идти на контакт.
5. Игнорирование неписаных норм и правил поведения.
6. Дети чаще общаются не с окружающими людьми, а с предметами.
7. Больной ребенок просто молчит, когда с ним пытаются разговаривать.

Если ребенок слабо проявляет свои эмоции, зачастую зацикливается на одних и тех же предметах, монотонно разговаривает, является неразговорчивым и не идет на контакт – это может служить первыми признаками, при наличии которых следует обратиться ко врачу.

Диагностирование болезни

Первоначально ребенка обследуют специалисты. Чаще всего требуется помощь невролога, логопеда и ряд других врачей. После этого назначаются исследования. В первую очередь врач проводит анализы, по которым может понять общее состояние организма пациента. Таковым является анализ мочи. Также представить более полную картину поможет анализ крови. Это делается также для исключения других болезней, связанных с нарушением психики.

Помимо стандартных анализов синдром РДА дифференцируют с другими похожими синдромами. Это позволяет исключить возможное наличие других заболеваний, а также впоследствии назначить компетентное индивидуальное лечение.

Лечение

Важным этапом в лечении болезни является обеспечение ребенку занятий со специальным педагогом. РДА не влечет за собой нарушение интеллекта, однако в связи эмоциональным расстройством больного, ему становится трудно учиться по программе для детей с отсутствием данного недуга. Способы и программы обучения должны подбираться индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его умениями и степенью тяжести заболевания.

Также для таких детей очень важно общение с психологом. Специалист поможет быстрее и менее болезненно адаптироваться к окружающим и находиться в социуме. На стоит забывать и о питании. Такому ребенку необходим особый рацион, который помогает поддерживать его силы, настраивать на позитивный лад. Чаще всего диета подбирается вместе с врачом индивидуально.