ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Смешанная дизартрия
Дизартрия – расстройство, которое все чаще диагностируют у детей. Обычно то пугает родителей, но своевременная диагностика и коррекционная работа позволяют добиться положительных результатов. Само расстройство проявляется в проблемах с произношением. Причиной становится недостаточная иннервация речевого аппарата. Дополнительно имеется ограниченная подвижность его мускулатуры, которая и гарантирует проблемы с артикуляцией.

Особенности болезни

Причин появления подобного заболевания может быть достаточно много. В соответствии с видами различают и симптоматику проблемы. Среди востребованных разновидностей выделяют следующие:

1. Мозжечковая.
2. Бульбарная.
3. Корковая.
4. Паркинсоническая.
5. Псевдобульбарная.
6. Экстрапирамидная.
7. Холодовая.
8. Стертая.

Все они определяются в зависимости от конкретного пораженного участка мозга. Однако наиболее часто встречается смешанная дизартрия, которая носит смешанную симптоматику нескольких видов. Она проявляется так, как присущие ей разновидности форм.

Именно смешанная дизартрия нуждается в индивидуальном подходе к лечению, разработке уникальной программе. Для постановки диагноза требуется специальное оборудование. Только после его уточнения разрешается приступать к самому лечению. Коррекции у логопеда поддается любой вид расстройства, однако длительность коррекционной работы и ее сложность существенно отличаются.

Причины

Причин появления заболевания не много. К ним относят три основных:

1. Перенесение ребенком в раннем возрасте серьезного инфекционного заболевания. К ним относят менингит и энцефалит, которые оказывают непосредственное влияние на головной мозг.
2. Различные виды поражения ЦНС, включая ДЦП.
3. Серьезные поражения головного мозга и его отдельных участков. Они могут проявиться во внутриутробном возрасте, из-за сложных родов или серьезных болезней, перенесенных женщиной в период беременности.

Симптомы и проявления болезни

Диагностировать заболевание может исключительно специалист своей отрасли. Однако родители могут обратить внимание на ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме. Важно понимать, что самостоятельно принимать никаких действий до консультации со специалистом не следует, чтобы не усугубить ситуацию. Среди основных симптомов выделяют проблемы ритма, речевого дыхания, голоса, мелодичности и темпа речи. Помимо этого, выделяют и ряд вспомогательных признаков, которые не менее важны. Среди них следующие:

1. Назальный оттенок речи, хотя насморк у ребенка отсутствует.
2. Искажение и замена звуков в словах, их пропуски.
3. Слабое развитие артикуляционных мышц. Это может проявляться в недержании языка во рту, плотном сжимании губ или наоборот неспособности к этому.
4. Нарушения речевого дыхания, которые приводит к затуханию речи в конце предложения.
5. Нарушение голоса. Он обычно становится писклявым или повышенным.
6. Отсутствие мелодичности. Ребенок просто не умеет изменять высоту голоса при разговоре.

Заметить подобные нарушения можно достаточно в раннем возрасте. Достаточно прислушиваться к своему ребенку.

Диагностика и лечение

После того, как диагноз установлен, задачей специалиста становится назначение коррекционного лечения. К нему относят медикаментозный прием, логопедию, ЛФК. Чаще всего выбирают комплексное воздействие, чтобы добиться наиболее положительных результатов в здоровье ребенка. Целью ЛФК становится укрепление речевой мускулатуры, логопедия позволяет разработать правильное дыхание и поставить звуки, прием медикаментов нормализует общее состояние.