ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии




 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Поражение ЦНС:
Изменения ЦНС:
Дефекты строения
артикуляционного аппарата:
Изменения ЦНС:
Задержка речевого развития с элементами аутизма
Задержка речевого развития у ребенка – частая проблема, которая актуальна в первые годы жизни ребенка. Родители могут замечать, что их ребенок менее развит, чем его сверстники, что и становится причиной для паники. На самом деле никакой панической ситуации возникать не должно. Подобное заболевание сегодня подается лечению и коррекционной работе. На сегодняшний день врачи, к сожалению, пока еще не установили факторы, которые оказывают влияние на прогрессирование заболевания.

Как проявляется проблема?

Задержка речевого развития с элементами аутизма может быть диагностирована родителями ребенка. Элементы аутизма зачастую становятся обязательными симптомами, сопровождающими данное заболевание. Среди наиболее явных признаков можно выделить следующие:

1. Боязнь контакта с людьми, которых ребенок видит впервые.
2. Невнятная речь, похожая на отдельные отрывки.
3. Ребенок мало говорит.
4. Повышенная реакция на жестикуляцию.
5. Отсутствие понимания обращенной к ребенку речи.
6. Сложности в общении со сверстниками.
7. Повышенная тревожность и чувство опасности.
8. Боязнь новых предметов и посещениях новых мест.

Чаще всего дети с задержкой развития и проявлениями аутизма стараются уединиться, не общаться со сверстниками. выраженность симптомов может носить различный характер и проявляться индивидуально. Один малыш может выражаться звуками и жестикуляцией, а другой говорить о ситуации. Характерным для заболевания является внезапное проявление нарушений. Другими словами, ребенок, который рос и развивался наравне со сверстниками, внезапно замыкается в себе и не реагирует на речь окружающих, появляется чувство отчужденности и даже агрессия.

Причины болезни

Выделяют достаточно много различных причин, которые провоцируют задержку развития речи с элементами аутизма. Основной становится травма, полученная ребенком при рождении. Это происходит из-за затяжных, скоротечных или преждевременных родов

Второй возможной причиной становится гидроцефалия. Она представляет собой высокое внутричерепное давление. Многие игнорируют это заболевание, а оно достаточно серьезное. Его далеко не всегда удается диагностировать вовремя, поэтому болезнь плавно перетекает в отклонения. Одним из них и становится задержка речевого развития.

Третьей причиной становится патологии ЦНС, которые носят перинатальный характер. К ним относят повреждения, из-за которых чаще всего страдает головной мозг из-за возникновения угрозы самопроизвольного прерывания беременности, недостатка кислорода или внутриутробной инфекции.

Также можно говорить про генетический фактор, который играет свою роль. В этом случае симптоматика речевой задержки проявляется в самом раннем возрасте. Такой малыш даже в пятилетнем возрасте практически не в состоянии самостоятельно говорить, он плохо понимает окружающих. Однако в остальном его поведение практически ничем не отличается от других детей. Другими словами, малыш самостоятельно одевается, кушает и даже обучается, он умеет различать цвета, но не в состоянии их называть.

Дети с подобными нарушениями могут вести себя агрессивно или быть слишком возбужденными. Они часто плачут и впадают в истерики. Это происходит из-за того, что они не в состоянии самостоятельно выражать свои мысли и пожелания. Еще одной причиной может стать перенесенное ребенком серьезное инфекционное заболевание, к примеру, пневмония.
Лечение заболевания основано на постановке диагноза невролога, логопеда, дефектолога. После этого назначается коррекционная работа, которая обычно носит индивидуальный характер.